«Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями»
Современная государственная политика в сфере образования направлена на поддержку получения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования. Государство гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Согласно Федеральным законам «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-Ф3 и от 01.12.2014 № 419-ФЗ профессиональное образование инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами, программами реабилитации и индивидуальными программами абилитации студентов-инвалидов с различными нозологиями в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ.
Для обучения студентов-инвалидов в системе профессионального образования (далее — ПО) необходимо создать специальные условия: адаптировать образовательные программы и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; обеспечить комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережения студентов- инвалидов; создать безбарьерную среду в образовательной организации; обеспечить студентов специальной аппаратурой, техническими средствами, компьютерной техникой, помогающими в учебном процессе; содействовать трудоустройству и закреплению на рабочих местах.
Организация обучения студентов-инвалидов с различными нозологиями в системе среднего профессионального образования — процесс, требующий квалифицированной преподавательской работы. В связи с этим актуальным является повышение профессиональной компетентности преподавателей организаций профессионального образования, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями» адресована педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций и учреждений, осуществляющим реализацию образовательных программ в системе профессионального образования и профессионального обучения.
Цель обучения — совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса студентов-инвалидов с различными нозологиями в системе профессионального образования и профессионального обучения.
Форма обучения: заочное с использованием дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый после успешного завершения обучения.
Слушателям, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию (тестирование), выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией.
Course Features
- Lectures 12
- Quizzes 0
- Duration 24 часа
- Skill level All levels
- Language Русский
- Students 0
- Certificate No
- Assessments Yes
-
«Государственная политика в сфере ПО инвалидов и лиц с ОВЗ»
- Тема 1.1. Профессиональная подготовка лиц с инвалидностью и ОВЗ в РФ и за рубежом.
- Тема 1.2. Нормативно-правовое обеспечение современной системы ПО и профессионального обучения в аспекте работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ в РФ
- Тема 1.3. Современные подходы к образованию лиц с ОВЗ и инвалидностью в системе ПО
-
«Организация обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями в системе ПО: направления, технологии и методы»
- Тема 2.1. Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям (далее — ОО), осуществляющим обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
- Тема 2.2. Особенности деятельности руководителя и педагогических работников при включении обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательный процесс
- Тема 2.3. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидов
- Тема 2.4. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
- Тема 2.5 Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение
- Тема 2.6. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И СТУДЕТНОВ С ОВЗ Учебное пособие
- Письмо Минобрнауки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281
-
Тестирование