Русский язык как иностранный (РКИ)
Балтийский центр международного образования
Мы рады что вы с нами !
Концептуальная политика “Балтийского центра международного образования” в области распространения русского языка, знаний об истории Российского государства и об основах законодательства.
Вы иностранный гражданин и желаете узнать Русский язык, культуру и историю нашего народа, основы законодательства Российской Федерации, значит этот курс для вас. Курс находится в открытом доступе, но консультации по различным урокам ведутся в течении года на базе “Балтийского центра международного образования”, слушателям, студентам и учащимся, заключившим договор об обучении. Возрастного ценза нет. Получайте наслаждение от знаний в любом возрасте! Кроме того, после овладения курсом, вы сможете смело проходить государственное тестирование для получения сертификата, позволяющего претендовать на получение патента, вида на жительство и гражданства.
Указ Президента РФ №611 от 5 сентября 2022 года
Раздел “Поддержка и продвижение русского языка в качестве языка международного общения за рубежом”
23. Поддержка и продвижение русского языка являются ключевыми элементами гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом и способствуют формированию положительного отношения к нашей стране в мире, ускорению ее научно-технологического и социально-экономического развития, привлечению высококвалифицированных специалистов, созданию условий для обеспечения межнационального согласия, а также возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
24. Поддержка и продвижение русского языка – неотъемлемая часть просветительской миссии Российской Федерации за рубежом, важнейший инструмент политико-экономического, культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества нашей страны с иностранными государствами.
25. Русский язык является универсальным средством общения многонационального российского народа. Важную роль играет доступность образования на русском языке как в нашей стране, так и за рубежом.”
Экспорт образовательных услуг является одним из приоритетных направлений системы образования Российской Федерации.
Курсовое изучение русского языка позволяет добиваться основных целей:
1.Подготовка иностранца для получения образования на русском языке: по основным образовательным программам;
2.Экспортировать образовательные программы по Русскому языку в соответствие с государственной политикой России.
Грамотное решение вопроса об экспорте образования может дать стране-экспортеру не только очень серьезный источник доходов и возможность привлечь в образование, науку и экономику умы со всего мира. В глобальном масштабе экспорт образовательных услуг может рассматриваться и как способ «мягкого» влияния на зарубежные государства. Например, за счет распространения русского языка, достижений наших науки и культуры, а также российских ценностей.
Такое влияние успешно использовалось в Советском Союзе, славившемся масштабами подготовки иностранных специалистов в учебных заведениях на своей территории. И если раньше СССР по экспорту образования занимал второе место после США, то на сегодня мы располагаемся в конце первой десятки.
На мировом рынке экспорта образовательных услуг РФ имеет скромные 2%, тогда как, например, США обучает 20% студентов. Наша доля, по данным Организации экономического сотрудничества и развития сократилась на 1%. То есть, на треть. Несмотря на то, что в это время внутренний рынок образовательных услуг в России продолжал развиваться, доля их экспорта упала.
Кто же нынешние лидеры в экспорте образования? США со своими 20% ушли в серьезный отрыв даже от следующей за ней Великобританией, принимающей только 12% иностранных студентов. Далее в списке лидеров Германия с 9% студентов и Франция – с долей в размере 8%. В Австралии обучается 7% студентов, в Канаде – 4 и даже островная Япония смогла заполучить 4% рынка.
Целевая политика АНО ДПО «Балтийский центр международного образования» уже при создании была направлена на интеграцию образования со странами ближнего зарубежья и в частности, следованию Концепции федеральной целевой программы «Русский язык» разработанной во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. № ВП-П44-5840 и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594. Русский язык в Ближнем и Дальнем Зарубежье нужно популяризировать. Об этом в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию заявил Владимир Путин.
“Русский – это язык исторического братства народов, язык действительно международного общения. Он является не просто хранителем целого пласта, поистине мировых достижений, но и живым пространством многомиллионного русского мира, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия. Поэтому как общее достояние многих народов русский язык никогда не станет языком ненависти или вражды, ксенофобии или национализма”, – сказал Путин.
“Забота о русском языке и рост влияния российской культуры – это важнейший социальный и политический вопрос. Настоящее искусство несет в себе серьезный воспитательный заряд, формирует начало патриотизма, развивает моральные и семейные ценности, уважение к труду и старшему поколению. Отсутствие собственной культурной ориентации, слепое следование зарубежным штампам неизбежно ведет к потере нацией своего лица”, – отметил Путин.
“Государственный суверенитет определяется, в том числе, и культурными критериями. Россия сама внесла огромный вклад в восстановление общеевропейской и мировой культуры. Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков составляла идея общего мира, общего для людей различных национальностей и конфессий”, – подчеркнул президент.
Очень важное решение о защите и поддержке русского языка. Президент России Владимир Путин подписал указ «О Совете при Президенте Российской Федерации по русскому языку». Совет создан для защиты и поддержки русского языка в России и за ее пределами.
Как отмечается в документе, опубликованном на сайте Кремля, Совет образован для совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка, обеспечения прав граждан Российской Федерации на пользование государственным языком.
Основными задачами Совета являются:
а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по определению приоритетных направлений развития, защиты и поддержки русского языка в России и за рубежом, а также по обеспечению прав граждан РФ на пользование государственным языком;
б) координация органов государственной власти, общественных объединений, организаций культуры и искусства, научных, образовательных и иных организаций, осуществляющих деятельность по развитию, защите и поддержке русского языка;
в) анализ программ и проектов, направленных на развитие, защиту и поддержку русского языка в России и за рубежом. Укрепление позиций русского языка в мире, расширение географии и сфер его применения, поддержка русскоязычных сообществ за рубежом, а также подготовка предложений по совершенствованию деятельности в этой области.
Создавая курс обучения русскому языку для иностранных граждан, мы увеличиваем экспорт образовательных услуг и долю России на рынке экспорта готового продукта. Центр считает, что нужно активно включаться в государственные программы экспорта русского языка во исполнение Указа и наказов президента России Владимира Владимировича Путина.
Минимальные обязательные требования к уровню владения русским языком как иностранным, а также к объёму знаний по истории России и основам законодательства Российской Федерации, предъявляемые к иностранным гражданам, желающим получить разрешение на работу либо патент.
Данные требования определяют содержание комплексного экзамена, который проводится в локальных экзаменационных центрах в России и за рубежом. Требования разработаны с учётом основной цели экзамена — создания базовых предпосылок для успешной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и для адекватного восприятия ими российской цивилизационной парадигмы.
Требования разработаны на основе «Концепции экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации», проект которой одобрен на заседании Межведомственной комиссии по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации 20 декабря 2013 г. Они соответствуют приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена».
При создании настоящих требований учтены также следующие нормативно-правовые документы:
— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
— Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 г. от 13.06.2012 г.;
— Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. 12.02.2013 г.);
— Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком,
знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2014г.
– № 1153 «Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен пo русскому языку как
иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации».
Требования предназначены для преподавателей русского языка как иностранного, преподавателей-историков и преподавателей-правоведов, готовящих иностранных граждан к
комплексному экзамену, сертификат о прохождении которого необходим при получении разрешения на работу либо патента. Кроме, того, «Требования…» адресованы авторам учебных пособий, тренировочных и экзаменационных тестов, электронных образовательных ресурсов, а также методистам-тестологам и специалистам в области международного образования.
Настоящие «Требования…» являются методической основой для разработки соответствующих программ подготовки иностранных граждан к комплексному экзамену, как на территории России, так и за рубежом.
Уровень коммуникативной компетенции в области русского языка, определяемый данными «Требованиями…» (модуль I), не соотнесён непосредственно с материалами, содержащимися в модулях II «История России» и III «Основы законодательства Российской Федерации». В ходе подготовки к комплексному экзамену иностранные граждане могут получать знания, необходимые для успешной сдачи модулей II и III, не только на русском, но и на своём родном языке. Поскольку экзаменационные задания, используемые в модулях II и III, являются тестовыми заданиями с множественным выбором, тестирующиеся должны владеть предлагаемым им в ходе экзамена материалом только рецептивно; при этом во время экзамена они могут пользоваться двуязычными словарями.
В соответствии со структурой экзамена «Требования…» включают три модуля:
модуль I «Русский язык как иностранный»,
модуль II «История России»,
модуль III «Основы законодательства Российской Федерации».
Для образовательных учреждений и учебных центров, осуществляющих очную подготовку иностранных граждан к данному экзамену, рекомендуется следующее количество часов:
• модуль I — 150-170 часов;
• модуль II — 36 часов;
• модуль III — 36 часов.
Сертификат о сдаче экзамена выдаётся иностранным гражданам образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за её пределами, включёнными в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации. В нашем центре экзамен по РКИ принимает представитель
Образец договора на обучение в pdf формате на обучение
Course Features
- Lectures 309
- Quizzes 0
- Duration 242 часа
- Skill level Все уровни
- Language Русский
- Students 8094
- Certificate No
- Assessments Yes
-
МЕТОДИКА
-
ОСНОВНОЙ КУРС РКИ (для всех иностранных граждан)
- Гласные и согласные звуки
- Произношение гласных звуков
- Произношение согласных звуков
- Твердые и мягкие согласные
- Звонкие и глухие согласные
- Ударение
- Типы интонационных конструкций
- Одушевленные и неодушевленные существительные
- Собственные и нарицательные существительные
- Род имён существительных
- Имена существительные мужского рода
- Имена существительные женского рода
- Имена существительные среднего рода
- Число имён существительных
- Существительные, которые имеют только единственное число
- Существительные, которые имеют только множественное число
- Конкретные – абстрактные – вещественные – собирательные имена существительные
- Формообразование, значение и употребление именительного падежа существительных
- Формообразование, значение и употребление родительного падежа существительных
- Формообразование, значение и употребление предложного падежа существительных
- Формообразование, значение и употребление творительного падежа существительных
- Формообразование, значение и употребление винительного падежа существительных
- Как поздороваться и попрощаться по-русски
- Как поблагодарить и ответить на благодарность
- Как приносить извинения за доставленное беспокойство и отвечать на извинение
- Как обратиться к кому либо с вопросом
- Как представить человека или указать на предмет
- Как спросить о лице и о предмете
- Как подтвердить правильность информации и как выразить отрицание
- Как выразить отрицание
- Значение, падежные формы изменения и употребление личных местоимений я, ты, он, она, оно
- Как указать на принадлежность Притяжательные местоимения мой, твой, …
- Вопросительные местоимения
- Указательные этот, определительные каждый и отрицательные никто, ничто местоимения
- Как спросить о человеке и о предмете, как представить человека или указать на предмет
- Как спросить и как указать социальный статус
- Полные имена прилагательные красивый, русский, большой
- Краткие имена прилагательные рад, занят, должен, болен
- Род имён прилагательных
- Единственное и множественное число имён прилагательных
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в предложном падеже
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в родительном падеже
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в винительном падеже
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в творительном падеже
- Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в дательном падеже
- Ответ на вопрос «Что это»
- Как охарактеризовать лицо или предмет
- Как узнать и как указать местонахождение
- Как узнать и как описать качество объекта
- Как узнать и как сообщить о занятии или действии
- Рассказ о себе
- Как спросить, говорит ли ваш собеседник на том или ином языке, и как сказать ему, на каком
- Количественные числительные Как сказать, на каком языке вы говорите
- Употребление числительных в сочетании с существительными одна книга, два года
- Порядковые числительные первый, второй и др
- Как указать направление движения
- Как спросить о наличии Как ответить утвердительно
- Как спросить о наличии Как ответить отрицательно
- Как спросить о времени
- Как спросить и как сообщить о стоимости товара
- Как спросить и как ответить на вопрос о сегодняшней дате
- Как спросить о месте действия и местонахождении лица или предмета
- Как охарактеризовать действие
- Как указать на цвет предмета
- Как выразить отношение к чему либо
- Как противопоставить действия, объекты, местоположение
- Как указать направление движения
- Как указать на лицо как на объект действия или чувства
- Как указать направление движения к одушевлённому объекту
- Как спросить о причине и как объяснить причину
- Прямая и косвенная речь
- Как указать на объект речи или мысли
- Как спросить и как указать на объект речи или мысли
- Как сказать о процессе и результате действия
- Как выразить повторяющееся действие
- Как выразить однократное действие
- Как попросить здесь = заказать какое либо блюдо в столовой или ресторане
- Как уточнить, какое блюдо хочет человек
- Как узнать возраст человека и как сказать о своём возрасте
- Покупаем продукты и одежду
- Как выразить долженствование
- Как пригласить в гости
- Как спросить и как ответить о здоровье
- Как сказать о состоянии человека
- Диалог «К врачу»
- Диалог «В кабинете врача»
- Как выразить причинно-следственные отношения
- Как выразить условие, при котором может или должно совершаться действие
- Как выразить совместное действие
- Как охарактеризовать лицо или предмет
- Как сообщить о цели действия
- Как обменять деньги
- Формообразование, значение и употребление дательного падежа существительных
- Глаголы настоящего времени
- Глагол форма инфинитива
- Глаголы будущего времени
- Совершенный и несовершенный вид глагола
- 1 и 2 спряжение глагола
- Повелительное наклонение глагола
- Переходные и непереходные глаголы
- Глаголы движения
- Глагольное управление смотрю телевизор; разговариваю с братом
- Как ответить на вопрос «Который час»
- Знакомство Семья
- Учеба Профессии
- Квартира В доме
- Отдых
- Транспорт
- Работа Рабочий день
- Увлечения
- Путешествия
- Разряды наречий по значению места далеко, близко
- Предикативные наречия можно, нельзя в ограниченных структурах, вопросительные наречия
- Формы причастий
- Формы деепричастий
- Предлоги в, на, из, с, к, у, о
- Союзы и союзные слова и, или, а, но, не только , но и , потому что, поэтому, что, где,
- Частицы НЕ, ДАЖЕ
- Способы выражения субъекта и предиката в предложении Активные и пассивные конструкции
- Выражение объектных отношений в простом предложении
- Выражение определительных атрибутивных отношений в простом предложении
- Употребление причастных и деепричастных оборотов Причастные обороты и придаточные предложения
- Выражение обстоятельных отношений в простом предложении
- Сложносочиненное предложение
- Выражение объектно-изъяснительных отношений в сложноподчиненном предложении
- Выражение определительных отношений в сложноподчиненном предложении
- Полисемия
- Синонимия и антонимия
- Омонимия
- Алфавит
- Как указать, откуда вы идёте или едете
- Прошедшее время глагола
- Как обозначить последовательность действий
- Как принять приглашение и как отказаться от приглашения
- Как указать на время совершения действия
- Как сообщить о профессиональном статусе человека
- Как купить авиабилет
- Выражение обстоятельственных отношений в сложноподчиненном предложении
- Тестовый практикум по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень. Общее владение
- Типовые тесты для работающих мигрантов
- ТЕСТЫ
-
Модуль I РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Введение и общие сведения о курсе
- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИОКОММУНИКАТИВНЫЕ РОЛИ. ИНТЕНЦИИ. ВИДЫ ТЕКСТОВ
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ
- СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАДЕЖЕЙ
- ЧАСТИ РЕЧИ
- ВИДЫ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ПОНЯТИЕ О СУБЪЕКТЕ И ПРЕДИКАТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
- ДРУГИЕ ВИДЫ СИНТАКСИСА
- ЛЕКСИКА
-
Модуль II. ИСТОРИЯ РОССИИ
- ЦЕЛИ КУРСА
- Раздел I. История Руси (IX-XVII вв.)
- Раздел II. Российская империя (XVIII — начало XX в.)
- Раздел III. История СССР
- Раздел IV. Современная Россия
- Хронология событий, обязательных для запоминания.
- Праздники современной России.
- Фильмы рекомендуемые к просмотру
- История России. Начало пути
- История России. Становление империи
- История России. Эпоха просвещения
- История России. Либеральные реформы
- История России. Падение царизма
- История России. Революция в России 1917 года
- Первая мировая война 1914-1918
- Вторая мировая война 1939-1945
- Главные битвы Великой Отечественной войны
- Советский союз – история на карте
- Современная Россия
-
Модуль III ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ
- ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ
- Конституция Российской Федерации
- Правила постановки на миграционный учёт
- Регистрация по месту жительства
- Кому аннулируют пребывание в России
- РВП и Вид на жительство в России
- Ошибки при получения РВП в России
- Проверка паспорта у мигранта
- Как говорить с полицией на улице. 10 полезных фраз
- Как реагировать, если оперативный сотрудник не в форме / Правила поведения с сотрудником не в форме
- Регистрация через госуслуги
- Миграционные законы. Мигранты. УКАЗ 274.
- Основные миграционные законы РФ
- Исключение из правил режима 90-180
- Как узнать о наличии запрета на въезд.
- Что делать если узнали о запрете на въезд, находясь на территории России
- За какие нарушения закрывают въезд в Россию
- Новые законы для иностранных граждан
- Реально ли оформление гражданства РФ за 3 месяца в упрощенном порядке
- Новое в законодательстве с 01.09.2021 года
- Всё про патент
- Правила для иностранных граждан прибывших в РФ до 29.12.2021. МВД
- НОВЫЙ ЗАКОН О ГРАЖДАНСТВЕ РФ: Что изменится в 2022г
- ВНЖ – БЕЗ РВП: КАК ОФОРМИТЬ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ ?
- Что дает вид на жительство в России: плюсы и минусы ВНЖ
- ВНИМАНИЕ! ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
- МОЖНО ЛИ ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ РФ – В ПЕРИОД ОФОРМЛЕНИЯ РВП или ВНЖ
- НОВЫЕ ЗАКОНЫ с 1 ЯНВАРЯ 2023 ДЛЯ МИГРАНТОВ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЯНВАРЕ?!
- ОФОРМИЛИ РЕГИСТРАЦИЮ – НО ЕЕ НЕТ В БАЗЕ: почему такое происходит и что делать?
- КАК ПРОДЛЕВАЕТСЯ ПРЕБЫВАНИЕ НА ГОД – ПО РОДСТВЕННИКАМ
- КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЕЙЧАС У ИНОСТРАНЦА ПРИ НАХОЖДЕНИИ В РФ ?
- КАК ЗАКОННО НАХОДИТЬСЯ В РФ – СВЫШЕ 90 ДНЕЙ ?
- Особенности обжалования административного выдворения
- ЧТО БУДЕТ С ТЕМИ, КТО – ПРИ НАЛИЧИИ ЗАПРЕТА – НЕ ВЫЕХАЛ ИЗ РФ?
- НОВЫЕ ЗАКОНЫ с 1 МАРТА 2023 для ГРАЖДАН РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН. ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В МАРТЕ?! Юрист
- ЧТО ИЗМЕНИТСЯ для мигрантов в 2024 году
-
Стартовые уроки для граждан Узбекистана
-
Стартовые уроки для граждан Таджикистана
Дарсҳои ибтидоӣ ба шумо кӯмак мекунанд, ки пеш аз оғози курси асосии забони русӣ захираи луғат пайдо кунед.
-
Стартовые уроки для граждан Туркменистана (Rus dili sapaklary)
-
Стартовые уроки для арабов ( دروس اللغة الروسية )
-
Стартовые уроки для носителей Испанского языка (lecciones de idioma ruso.)
-
Стартовые уроки для всех
-
Практикум
- Урок 1. Имя существительное
- Урок 2. Мужской, женский, средний род
- Урок 3. Множественное число
- Урок 4. Притяжательные местоимения
- Урок 5. Прилагательное
- Урок 6. Как научиться писать правильно
- Диалоги 1. Диалоги приветствия и знакомства
- Диалоги 2. Моя семья
- Диалоги 3. Моя работа
- Диалоги 4. Транспорт
- Диалог 5. Идём в гости
- Диалог 6. Наш город
- Урок 7. Родительный падеж
- Урок 8. Дательный падеж
- Урок 9. Винительный падеж
- Урок 10. Геометрические фигуры
- Урок 11. Одежда
- Урок 12. Кухня
- Урок 13. Как быстро считать (математика)
- Урок 14. Календарь